Обсудить задачу
Вы хотите заняться продвижением своего бизнеса в сети, но не знаете с чего начать? Давайте обсудим вашу задачу! После отправки формы мы перезвоним в течение 30 минут в рабочее время. Засекайте!
Примерно так многие владельцы бизнеса начинают свой диалог с потенциальными исполнителями. Многие, чтобы не потерять хорошего клиента, соглашаются начать работать без какой-либо первичной информации, а точнее без аудита. И здесь есть два варианта развития событий:
Сегодня мы хотим рассказать, зачем же нужен аудит сайта, сколько раз его нужно проводить и на что обращать внимание, когда вам присылают такой документ.
Анализ (аудит) сайта – полная проверка сайта на предмет его состояния, а также выявления возможных ошибок, мешающих продвижению в поисковой выдаче и привлечению клиентов.
Если вы заказали анализ сайта, то важно понимать, что он должен состоять как минимум из трех частей:
1. технический аудит. Он позволяет выявить все проблемы связанные со сборкой сайта. И если проблемы валидации кода еще можно пережить, то вот отсутствие редиректов, разметки для заголовков, неправильные ответы сервера, спам - серьезные препятствия на пути к верхним строчкам.
2. аудит поисковой выдачи или seo-аудит.Эта часть позволяет понять, что и как влияет на продвижение вашего сайта. Здесь вам должны показать позиции сайта на текущий момент хотя бы по основным запросам, рассказать про метаописания, проверить скорость работы сайта и т.д.
3. анализ данных статистики. Эта часть должна раскрыть перед вами то, как пользователи ведут себя на сайте. В этой части раскрывают самые популярные страницы, время проведенное на сайте, отказность, географию, конверсии. Видя эти данные, можно сделать выводы о том, как пользователи реагируют на сайт.
Только после того, как будет проведен аудит сайта, можно говорить о его дальнейшем продвижении. Важно понимать, что есть проблемы требующие немедленного решения, например, запрет индексации или отсутствие основных редиректов, а есть те, которые могут немного подождать. Например, сразу бежать прописывать alt у всех изображений не обязательно. Это можно сделать планово.
Частота проведения аудитов зависит от размера сайта, тематики, конкуренции и положения на момент начала работ. Мы рекомендуем придерживаться следующих временных правил:
Один раз в год подойдет:Здесь основной упор лучше сделать на анализ данных статистики. Может вам пора переходить на новый уровень и сделать многостраничный сайт?
Два раза в год подойдет:Такая частота позволит держать руку на пульсе, вовремя замечать проблемы и устранять их.
Ежеквартально стоит проводить аудиты:Отдельно мы рекомендуем проводить анализ позиций сайта. Старайтесь делать это ежемесячно, а если у вас очень конкурентная ниша или вы переделали сайт, то можно и два раза в месяц.
За 10 лет работы мы видели множество аудитов. Какие-то были очень крутые, какие-то вызывали больше вопросов, чем ответов.
Если вы заказали аудит сайта, то обращайте внимание на следующие моменты.
И, наконец, подобный аудит не может быть изложен на двух-трех листах. Чаще всего это довольно внушительный документ на несколько десятков страниц. Поэтому обращайте внимание на его оформление. Даже наличие оглавления – хороший знак. А дата аудита позволит в дальнейшем сравнивать результаты.
Пример из практики.К нам обратился клиент – лидер в своем сегменте. У него большой сайт, с множеством страниц, описывающих довольно большой спектр услуг. Сайт приносит клиентов. Но на руках у него не было никаких отчетов о работе сайта, понимания, откуда приходят заявки, не было доступов к Вебмастерам.
Был проведен аудит сайта. Полный текст документа составил почти 100 страниц. Кратко о том, что удалось выявить в ходе аудита:
Заметим, что у клиента были подрядчики на оптимизацию и продвижение сайта.
Вместо заключенияВы хотите заняться продвижением своего бизнеса в сети, но не знаете с чего начать? Давайте обсудим вашу задачу! После отправки формы мы перезвоним в течение 30 минут в рабочее время. Засекайте!