office@seversait.ru Написать
8 800 201 67 87 Бесплатно по России

Хранение паролей – основа безопасного продвижения сайта

Сегодня мы поговорим на важную и, как оказалось, сложную тему – хранение паролей. Удивительно, но многие наши клиенты безответственно подходят к вопросу сохранности данных от своих личных кабинетов на различных площадках, административных панелей сайтов, хостингов. При работе начинают возникать проблемы с доступами, без которых нельзя представить нормальную работу.

С чего начинается безопасное продвижение сайта?


Говорить о безопасном продвижении не приходится, если у вас есть проблемы с хранением паролей. Поэтому прежде чем начать заниматься сайтом проверьте себя по следующим пунктам.

1. Знаете ли вы пароли от:


2. Где хранятся все пароли. Соберите их в одном документе. Проверьте актуальность! Документ не храните в облачных хранилищах. Не давайте доступ к нему сотрудникам, которые не участвуют в проекте.


3. Меняли ли пароли после последних подрядчиков и как часто вы меняете пароли. Обязательно поменяйте пароли после смены подрядчика или увольнения сотрудника. При заключении договора с новыми подрядчиками попросите включить в договор пункт про работу с паролями.

Ниже мы рассмотрим самые распространенные ситуации с паролями, которые нам встречались за время работы. Возможно, в них вы узнаете себя!

ТОП-3 ситуации и пути их решения


1. Личные кабинеты от всего оформлены на сотрудника

Самая популярная ситуация. У нас работал Гена, и он все делал. Где сейчас Гена? Мы не знаем! Он уволился вместе со всеми паролями и ничего не сказал.

Никогда не оформляйте доменные имена и хостинг на сотрудников! Только на себя как владельца или организацию. Если доступ к онлайн-чату еще можно будет восстановить, то с доменом такое не выйдет, потому что это собственность. На доменные имена распространяется законодательство, как на любое имущество.

Решение.

1. Найти сотрудника и поговорить с ним. Возможно, он просто забыл вам их отдать. Но может случиться, что он собирается что-то за них требовать. Если сотрудник отказывается идти навстречу, то смотрите п.2

2. Связаться c поддержкой сервиса, от которого нужны пароли. Опишите ситуацию, расскажите про горе-сотрудника, попросите помощи. Скорее всего, у вас попросят документы, которые подтверждают права на владение или управление тем или иным личным кабинетом. Если не сможете подтвердить, то смотрите п.3.

3. Забудьте про то, что у вас когда-то было. Ничего не восстановить, и нужно двигать вперед. Это опыт, и теперь вы будете более щепетильно относиться к хранению паролей.

2. Куча всяких паролей

"Я покупал хостинги и домены. Создавал столько сайтов, сколько хотел! Мог себе позволить. А сейчас я не знаю, что, где и от чего." Полный хаос и ужас.

Решение.

Выбираете хороший и свободный день, находите все свои пароли и начинаете всюду заходить, аккуратно выписывая, что к чему относится. Лучше сделать табличку. Составляете такой документ и храните его. То, чем не пользуетесь, удаляете.

3. Мы просто их потеряли

Делали все это много лет назад, забыли записать, запомнить в почте. В конечном итоге мы все потеряли. Но нужно зайти в личный кабинет, потому что пора продлевать домен или нам пишут в чат, но мы ничего не видим.

Решение.

Пишите в поддержку сервиса, от которого нужны пароли, или пользуетесь простым восстановлением. Процедура быстрая и безболезненная. Записываете новые пароли в отдельный документ и храните его.

Внутри Агентства мы храним все пароли в CRM Планфикс. Для этого там есть специальный справочник. Да, это не самый надежный способ, но это позволяет их все держать под рукой, не раздавать сотрудникам и оперативно их находить.

Рекомендуем тоже завести отдельное место в CRM под пароли или сделать файл, доступ к которому будет ограничен.
Назад в блог

Обсудить задачу

Вы хотите заняться продвижением своего бизнеса в сети, но не знаете с чего начать? Давайте обсудим вашу задачу!
После отправки формы мы перезвоним в течение 30 минут в рабочее время. Засекайте!

Нажимая кнопку “Оставить заявку”, вы соглашаетесь с настоящей Политикой конфиденциальности