8 800 201 67 87 Бесплатно по России

Что такое ctr?

Одна из самых важных метрик интернет-маркетинга - CTR. Для каких каналов применим этот показатель, почему важно знать его значение, зачем повышать и какие значения считаются оптимальными для разных каналов.

CTR это


Click-Through Rate — это отношение числа пользователей, нажавших на конкретную ссылку, к общему числу пользователей, которые ее увидели. Другими словами - это соотношение числа показов к числу кликов.

Показатель измеряется в процентах.

Формула рассчетов выглядит так: CTR = (число кликов / число показов) * 100%

Этот показатель используют в любых видах активности: в органической выдаче, в контекстной и таргетированной рекламах, переходах с баннеров и рассылок. CTR дает представление о том, насколько эффективна наша ссылка привлекает пользователей на выбранную нами площадку: сайт или группу в социальных сетях.

Как понять, что CTR эффективный


Однозначного ответа здесь нет. На эффективность влияет множество факторов от канала продвижения до сферы вашего бизнеса. Ниже рассмотрим от чего он зависит.

1. Сфера бизнеса и конкуренция в ней. Для ряда сфер 1% считается нормальным результатом, для каких-то — сигнализирует о недостаточной эффективности выбранного канала.

2. Релевантность подобранных ключевых слов. По конкурентным и высокочастотным запросам CTR будет ниже, а вот по целевым брендовым запросам кликабельность объективно выше.

3. Уникальное торговое предложение. То, о чем забывают очень многие владельцы бизнеса. Обязательно пропишите свои уникальные, конкурентные преимущества. Это позволит пользователям заметить вас среди конкурентов. Например, наше УТП: "Аналитика и достижение маркетинговых целей в интернете доступными, для малого и среднего бизнеса, каналами с приемлемым бюджетом".

4. Тип аудитории, которой адресован ваш посыл. Объявления, которые вы показываете холодной аудитории, менее кликабельны. Именно поэтому в рекламных сетях CTR намного ниже, чем в рекламе на поиске; таргетированная реклама дает этот показатель ниже, чем контекстная.

5. Качество объявлений. Всегда проверяйте материал перед публикацией: картинки должны быть четкие, аккуратные и уместные, текст без ошибок и опечаток. Используйте разные форматы для привлечения внимания, благо, сегодня есть большой набор различных инструментов.

5-10%

нормальный показатель CTR в контекстной рекламе на поиске. Более 10% - уже очень хорошо.

в районе 1%

нормальный показатель для рекламных сетей Яндекса и Google.

меньше 1%

нормальный показатель для социальных сетей. В ВК иногда он всего 0,1%.

В поисковой выдаче этот показатель зависит от ниши, качества сайта и его позиций. В почтовых рассылках CTR в районе 4% считается нормальным значением. 3-5% для PPC - это космос!

Заключение


CTR - это тот показатель, который позволяет вам оценить как качество объявлений, сайта, группы, так и уровень ваших подрядчиков. Ведь если этот показатель растет, значит они понимают ваш бизнес, знают аудиторию, работают с площадками, посадочными страницами и объявлениями. Даже если вам не дают данные по CTR, вы всегда можете рассчитать его самостоятельно. Не ленитесь и следите за этим значением.

Оставить заявку

Хотите узнать больше про услуги?
Тогда оставьте свои данные, и наш менеджер вам перезвонит.
Наш первый разговор займет не более 10 минут!

Нажимая кнопку “Оставить заявку”, вы соглашаетесь с настоящей Политикой конфиденциальности