8 800 201 67 87 Бесплатно по России

Выбираем CMS для интернет-магазина

Нам нужен интернет-магазин. Хотим его сделать на…

80% обращений за разработкой интернет-магазина начинается примерно с этих слов. Заказчики сегодня уже знают на чем они хотят сделать сайт. Знания эти основаны на личном опыте, опыте коллег, статей из интернета. Конечно, понимание того, на чем и что ты хочешь сделать дает сразу плюс 100 к победе, но зачастую все не так однозначно.

Систем управления сайтом (CMS) на сегодняшний день огромное множество. Если быть точнее, то сделать интернет-магазин можно практически на чем угодно. В отдельных случаях придется прибегать к чудесам магии, но в целом задача реализуема. Когда вы запланируете делать интернет-магазин, то вам следует подумать над этими вопросами (про них чаще всего забывают):

1. Какое у вас количество товаров и их группировки? Если у вас три товара – выбирайте Тильду и не читайте дальше.

2. Как происходит списание товаров, их хранение, пополнение? Поговорите с собой и будьте честны: как вы храните данные о товаре и в каком виде? Отлаженная 1С, Мой склад, Exel или, прости Господи, блокнотик?

3. Какие данные у вас есть по товарам? Еще на берегу надо подумать, как пользователи будут товары оплачивать, получать и возвращать.

4. Какая у вас логистика? Еще на берегу надо подумать, как пользователи будут товары оплачивать, получать и возвращать.

5. Нужен ли вам личный кабинет? Точнее нужен ли он вашим пользователям? Часто ли человек делает у вас повторные покупки? Или к вам заходит случайный путник по интернету и почему-то заказывает у вас?

Это очень простые вопросы, ответы на которые сразу отметут львиную долю систем управления сайтом, а, возможно, и желание делать интернет-магазин.

Оптимальные CMS для интернет-магазина

Кто бы что ни говорил, но на сегодняшний день в России существует три оптимальные CMS для создания маленького (а иногда и не очень!) интернет-магазина:

OctoberCMS

1С Битрикс

OpenCart

Сейчас из зала начнут доноситься голоса про WordPress (кейс можно почитать здесь), MODx или что-то более экзотическое. Но будем честны, первый вариант идеален для блогов и статейных сайтов, второй для сайтов с услугами, корпоративных. Про экзотику промолчим, потому что если вам она нравится, то тут уже ничего не поделать.

Обозначенные выше движки идеально подходят для сайтов от 100 товарных позиций и выше. На них сделано подавляющее большинство магазинов, у них огромные комьюнити-сообщества, для них много сделано компонентов и модулей. И когда вы будете выбирать между ними, обращайте внимание на следующие моменты:

1. Платная / бесплатная лицензия. Битрикс сразу платный и с очень дорогими компонентами. Если не готовы отдать минимум 35 900 руб за лицензию, вычеркивайте его из списка.

2. Кастомизация. Хотите, чтобы все было под вас и ничего лишнего – OctoberCMS. Вам контент-менеджер и администратор будут говорить спасибо каждый день, потому что лучше административной панели сейчас, наверное, вы не найдете.

3. Работа с контентом. Везде, при определенных умениях и опыте, можно неплохо управлять контентом. Но вот если захотите круто проработать статичные страницы, то OpenCart мимо.

4. Масштабируемость проекта. Тут мы тоже будем топить за OctoberCMS. Все же Laravel и чистый изначально движок делают свое дело. Вы всегда безболезненно и без костылей сможете допилить практически любой функционал.

5. Поддержка проекта. Тонкий момент. Во-первых, у Битрикса ужасная техническая документация. По ней невозможно что-то делать. У двух других систем с этим намного лучше. Во-вторых, Битрикс-разработчик (нормальный) стоит очень дорого. Потому что это Битрикс. Потому что элементарные вещи там делать совсем не элементарно, а иногда и алогично. В тоже время в OctoberCMS разберется любой, кто знает php. В-третьих, стоимость компонентов и модулей. Здесь как автосалоне: цена ковриков в Солярис и А4. Вроде машины. Вроде едут. Вроде коврики для одного и того же. А цена разная!)

6. Интеграции. Самое интересное. Заявленная интеграция 1С и Битрикса есть. Но это идеальный тип. В природе такого нет, а если и есть, то мы с удовольствием посмотрим. Для начала вам нужно настроить свою 1С. Через боль, слезы, гнев и отрицание, но это нужно сделать. А далее надеется и верить, что с сайтом они подружатся хотя бы с пятой попытки.

Поэтому, когда вы задумали сделать интернет-магазин, то обсудите свои цели, задачи и бизнес-логику с разработчиками. Соберите информацию, все проанализируйте и делайте выбор. От него будет зависеть успех вашего проекта! И сохранность ваших нервов.

Дополнительно о плюсах и минусах каждой CMS можно почитать в нашей памятке.

Назад в блог

Последние работы

Разработка сайта для ИБХФ РАН

Разработка сайта для научного института всегда сопряжена со множеством сложностей, главная из которых - понравиться всем! Клиент 2019 год Институт…

Разработка фирменного сайта для ресторана

Всем ли ресторанам или кафе нужен сайт? Мы в Северсайте утвердительно говорим: "Конечно". Сайт - это прекрасная возможность сушественно увеличить аудиторию…

Фирменный стиль для суши-бара "Киото"

Суши-бар "Киото" - одно из самых любымих мест жителей города Апатиты и его гостей. Небольшое уютное кафе предлагает своим гостям широкое меню японской…

Получить расчет

Оставьте свои контактные данные, и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут в рабочее время для уточнения деталей.

Нажимая кнопку “Оставить заявку”, вы соглашаетесь с настоящей Политикой конфиденциальности