office@seversait.ru Написать
8 800 201 67 87 Бесплатно по России

Фирменный стиль для КНЦ РАН

Кольский научный центр РАН - единственный в России федеральный исследовательский центр за Полярным кругом. Нам предстояло разработать новый современный фирменный стиль, который бы учитывал богатую историю Центра, северную тематику и науку.

Клиент

Кольский научный центр РАН основан в 1930 году академиком А.Е. Ферсманом как Хибинская горная станция АН СССР. С тех пор он неизменно был форпостом отечественной академической науки в русском Заполярье. Сегодня в его составе 10 институтов, которые занимаются изучением горного дела, геологии, экологии, экономики, информатики и даже нанаматериаловедения.

Задачи

1

Придумать новый логотип

Новый логотип был нужен по двум причинам:

1. в 2018 году КНЦ РАН менял свой статус и становился федеральным институтом;

2. действующий логотип морально устарел и совсем не отражал сути.

Перед нами стояла задача передать через логотип причастность организации к науке, Северу и при этом сохранить связь с истоками.

2

Разработать фирменную стилистику

ФИЦ КНЦ РАН включает в себя много различных подразделений, в том числе и 10 институтов. До этого времени у Центра не было единого фирменного стиля. Каждый институт или подразделение оформляли свои материалы как хотели и как могли.

Необходимо было разработать универсальный фирменный стиль, который бы учитывал пожелания всех структурных подразделений. Он должен был быть универсальным.

Разработка фирменного стиля для государственных, а тем более научных структур, всегда осложняется долгим процессом согласования, ведь неоходимо учитывать мнения всех заинтересованных лиц.

Результат

Результатом совместной с Заказчиком работы стал логотип в виде стилизованной кристаллической решетки минерала апатит. Разработанный брендбук лег в основу оформления всех презентационных материалов ФИЦ КНЦ РАН и его институтов.

Что сделали


1. Составили с Заказчиком ТЗ и подготовили первые варианты

Заказчик сразу озвучил, что в логотипе необходимо уйти от банальных и очевидных вещей:

  • наука = атом;
  • Север - медведь, снежинка, ледокол.
  • С большой осторожностью можно было использовать северное сияние. Для Заполярья это один из очевидных символов, который используют везде: от туристических фирм до предприятий промышленного сектора. Кроме этого, северное сияние было в действующем логотипе и вызывало неоднозначную реакцию.

    Мы подготовили несколько вариантов.

    Но все они не подошли. Первый вариант отмели потому что он был непонятный. Второй потому что идея с атомами напоминала действующий со звездами. От третьего отказались, потому что здание хоть и похоже на Президиум, но как его использовать дальше было не понятно.

    Мы стали думать...


    2. Разработка идеи логотипа

    Логотип - это часть большой истории компании. Неважно, крупный вы бизнес или маленькое кафе. Если ваш логотип имеет историю, то она будет интересна людям. Нам нужна была история! И мы ее придумали.

    В августе 1921 года в хибинском горном массиве Кукисвумчорр академиком Александром Ферсманом были открыты залежи минерала апатит. Это научное открытие послужило толчком к освоению Кольского полуострова, который сегодня считается минеральной кладовой России! Благодаря Ферсману появились такие города, как Апатиты и Кировск, где сегодня проживают и трудятся более 70 000 человек. Это открытие не только позволило начать промышленное освоение, но и послужило началом развития заполярной науки.

    Мы нашли молекулярную структуру минерала апатит. И были приятно удивлены!

    Структура минера была довольно интересной и универсальной. Оставалось ее стилизовать. Было несколько вариантов в разых цветовых решениях:

    Варианты логотипа ФИЦ КНЦ РАН

    3. Согласование логотипа

    Заказчик остановил свой выбор на сочетании нежных оттенков зеленого и голубого. Яркие и сочные цвета – смелый выбор для серьезной научной организации. Но логотип очень органично вписался в деятельность КНЦ РАН: он стал отражением новых тенденций в работе научной организации!

    Универсальная форма логотипа позволяет его использовать на любых носителях. Мы переживали, что мелкие элементы будут плохо просматриваться в небольшом размере, но это оказались всего лишь опасения. Самое главное - логотип очень узнаваем и хорошо ассоциируется с научной деятельностью. Все, кто знаком с химией, сразу отмечали, что это структура минерала!

    После согласования логотипа нами были разработаны иконки для каждого института и центра, входящего в состав Кольского научного центра. Каждое подразделение получило на выбор по три иконки.

    Иконки для ФИЦ КНЦ РАН

    Итогом работы стал подготовленный брендбук. Ниже пример страницы с оформлением сувенирной продукции.

    Пример страницы брендбука

    Следующим этапом сотрудничества с ФИЦ КНЦ РАН стала разработка корпоративного сайта.

    Назад в кейсы

    Обсудить задачу

    Вы хотите заняться продвижением своего бизнеса в сети, но не знаете с чего начать? Давайте обсудим вашу задачу!
    После отправки формы мы перезвоним в течение 30 минут в рабочее время. Засекайте!

    Нажимая кнопку “Оставить заявку”, вы соглашаетесь с настоящей Политикой конфиденциальности