Обсудить задачу
Вы хотите заняться продвижением своего бизнеса в сети, но не знаете с чего начать? Давайте обсудим вашу задачу! После отправки формы мы перезвоним в течение 30 минут в рабочее время. Засекайте!
Разработка сайта для научного института всегда сопряжена с множеством сложностей, главная из которых - понравиться всем!
2019 год
Институт биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН (ИБХФ РАН) образован в 1994 году в Москве с целью развития фундаментальных исследований физической сущности химических процессов в биологических и молекулярно-организованных химических системах.
Обновление сайта.
Система управления сайтом – MODx.
Настроена версия для слабовидящих.
Настроено переключение между языковыми версиями.
45 рабочих дней.
Если посмотреть на старую версию сайта ИБХФ РАН, то увидим типичный пример сайта научного государственного института. Сделан был давно, кое-как и неизвестно кем. Чаще всего не отвечает требованиям времени, а также законам в отношении государственных и образовательных сайтов. Кроме того, есть проблемы в его поддержке и наполнении: сложно, долго и неудобно.
Как мы говорили выше, основная проблема, с которой приходится сталкиваться - согласование всего процесса. Научные организации - это в первую очередь коллегиальные органы, где каждый шаг требует коллективного обсуждения. Угодить в такой ситуации всем практически невозможно. Но нужно стараться. Из-за этого, безусловно, сдвигаются сроки. В этом проекте у нас они тоже съехали.
Также при разработке необходимо учитывать, что чем больше институт, тем сложнее его внутренняя структура. Эту иерархию необходимо выяснить еще на моменте прототипирования. Потому что потом могут появиться дополнительные вложения, вкладки и т.д.
Стоить помнить и про документы: их много, они разные и все нужные.
Основные этапы:
1. ДизайнСамый сложный этап в разработке сайтов научных учреждений. Это камень преткновений, потому что дизайн, как многие считают, это про красиво и "вкусовщина". На этом этапе необходимо хорошо продумать типографику (не забываем про возраст многих научных сотрудников, им должно быть удобно на сайте), выдержать деловой стиль и при этом сделать современно, продумать навигацию с учетом множества вкладок.
По опыту работы Клиенту был предложен вариант большого меню через гамбургер даже для десктопной версии, потому что все меню мы бы просто не уместили в одном месте. Отдельно проработали различные карточки и кнопки: должен был быть понятный и приятный отклик элементов.
Особого внимания требовали карточки сотрудников. Их нужно было сделать универсальными и легкими в наполнении. Необходимо было учитывать тот факт, что научные звания и регалии у разных сотрудников разные по длине.
2. ВерсткаПри верстке сайта столкнулись с проблемой: верстка внутреннего меню не подходила в силу того, что оказалось очень много лабораторий и они все не влезали в экран. Пришлось выходить из ситуации, и вывод лабораторий поднимать наверх, а не вниз, как это обычно сделано на сайтах.
Рабочая область 1200 px - оптимальный размер для сайтов данной тематики. Такое расширение позволяет легко просматривать сайт на большинстве экранов, воспринимать текст и вставлять изображения.
Выбирая между разными системами управления сайта, мы остановились на MODx, потому что он бесплатный и довольно гибкий. Нам необходимо было создать сайт, который бы смог поддерживать технический специалист Института.
Отдельно подключили версию для слабовидящих - обязательное требование для всех государственных и образовательных учреждений. А также облегченную языковую версию сайта. Весь сайт переводить не было необходимости, поэтому нужно было сделать так, чтобы Клиент мог выбирать, какие страницы переводить и выводить.
4. Наполнение контентомОгромный объем работы был проведен по переносу контента. Мы аккуратно скопировали весь контент, который был на старом сайте, и перенесли на новый с учетом дополнений и нового оформления. Ручной перенос требует времени и усидчивости.
Обновленный сайт Института в целом понравился всем сотрудникам и, надеемся, партнерам. Нам удалось сделать удобный сайт и для технического специалиста, чтобы он мог оперативно и легко добавлять или менять информацию.
Об этой работе Клиент оставил отзыв.
Вы хотите заняться продвижением своего бизнеса в сети, но не знаете с чего начать? Давайте обсудим вашу задачу! После отправки формы мы перезвоним в течение 30 минут в рабочее время. Засекайте!